8 класс 15.04 четверг


1. Русский язык

 Тема. Речевая деятельность. Чтение-понимание (вслух) текстов публицистического стиля на морально-этические темы.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Что такое здоровье? А здоровый образ жизни? Какой смысл вкладывает человечество в это понятие? А какими знаниями в этой области обладаете вы? Об этом сегодня и пойдет речь на уроке.

         Мы не только поговорим о данной проблеме, но, так как форма нашего урока - урок развития речи, то попробуем продолжить ее осмысление в вашей творческой устной и письменной работе.

         Наше государство старается уделять достаточное внимание здоровью человека, здоровью всей нации. Создана Концепция развития охраны здоровья населения Украины, в которой, в частности говорится, что ее целью является сохранение и укрепление здоровья населения, продолжение периода активного долголетия и продолжительности жизни человека, обеспечение всеобщего гармонического, физического и психического развития ребенка, начиная с рождения, оптимальных условий его быта, воспитания и обучения.

         А для этого создаются условия для здорового образа жизни, усиливается борьба с вредными привычками, в частности, ограничение табакокурения и рекламы алкогольных напитков, табака и других вредных для здоровья веществ; уделяется внимание развитию физической культуры и спорта, идет работа по обеспечению населения рациональным сбалансированным питанием. Это, в частности, составные здорового образа жизни.

         А как вы понимаете сочетание слов «здоровый образ жизни»? Как вы можете объяснить значение этого словосочетания?

Работа с текстом «Что такое здоровье?»

1.     Чтение текста учащимися каждой творческой группы молча.

Что такое здоровье?

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержания слова «здоровье» прошло ряд этапов. Первоначально под здоровьем подразумевали отсутствие какого-либо заболевания, и здоровым считали человека, у которого нет  признаков болезни (нигде не болит, нормальная температура тела, нет кашля, насморка и т. д.). Такое понимание понятия здоровья основано на противопоставлении: болезнь – здоровье. Оно соответствует бытовым наблюдениям. Действительно, если человек ни на что не жалуется, работает, не обращаясь к врачу, окружающие вправе считать его здоровым.

Развитие медицины привело к более глубокому пониманию смысла слова «здоровье», основанному на противопоставлении: болезнь + вероятность болезни – здоровье. Дело в том, что наукой выявлен целый ряд состояний организма, когда человек еще не может считаться больным, но вместе с тем не может считаться и здоровым. Это состояние предболезни. Оно может расцениваться или как переход от здорового состояния к болезненному (человек еще не болен, но уже не здоров и вскоре заболеет), или как такое состояние организма, когда к болезни может вести, казалось бы, малосущественная причина. Данное понимание понятия здоровья подразумевает не только отсутствие болезни, но и малую вероятность ее развития в конкретных условиях жизни человека.

Какие же факторы окружающей среды, а также особенности поведения человека способствуют сохранению и укреплению его здоровья?

Первый фактор, укрепляющий здоровье, - четкий и правильный распорядок дня. Второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Третий фактор – постоянное общение с природой, использование благотворных ее факторов – свежего воздуха, воды, солнца.

Таким образом, наиболее полным является следующее определение понятия здоровья: здоровье – совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей.

Задания:

·        Выразительно прочтите текст.

·        Составьте словарную работу по данному тексту, выбрав одно из направлений: орфография текста, лексическое значение слова. Мотивируйте свой выбор.

·        Составьте 5 – 6 вопросов для проведения аудирования по данному тексту. Предусмотрите варианты ответов.

·        Перескажите текст подробно и сжато.

·        Составьте диалог-обсуждение содержания текста (6 – 8 реплик)

Работа с высказываниями о здоровье, здоровом образе жизни.

         - Какие из высказываний, имеющихся в вашем распоряжении, соответствуют теме урока, темам предстоящего сочинения?

Знание само по себе есть сила.

                                      Фрэнсис Бэкон, английский философ

Слово – не стрела, а хуже стрелы разит.

                                      Пословица

Гигиена учит, как быть ценной собакой собственного здоровья.

                                      Василий Ключевский, русский историк

Здоровье всего дороже.

                                     Поговорка

Изящество для тела – то же, что здравый смысл для ума.

                                      Франсуа де Ларошфуко, французский писатель

 

         - Какие высказывания по данной теме подобрали вы?

         - Высказывания, с которыми вы познакомились, вы можете включить в свои сочинения и как эпиграф, и как часть ваших рассуждений.

 

Работа над особенностями стиля сочинения.

- В каком стиле вам предстоит писать работу? /В публицистическом./

         - Каковы особенности публицистического стиля? Таблицы «Стили речи», «Стили речи и языковые средства» помогут восстановить ваши знания в этой области.

/Работа с таблицами, помещенными на доске./

         - Более подробную информацию вы можете получить из таблицы «Стили речи», которую найдете на стр. 234 -235 ваших учебников.

Обобщение изученного.

- Делаем выводы (коллективная работа)

Выразите свое отношение к проблеме, поднятой на уроке, в форме сенкана (японское стихотворение без рифмы из 5 строк).

Схема построения сенкана:

1 строка – обозначьте тему одним словом (именем существительным);

2 строка – опишите тему двумя словами (прилагательными);

3 строка – назовите действие, связанное с темой, тремя словами (глаголами);

4 строка – выразите ваше отношение к теме предложением из четырех слов;

5 строка – синоним к первому слову, передающий суть темы.

/Составление сенканов, чтение полученных вариантов./

            Эта работа поможет помочь вам в формулировке выводов вашего сочинения. А само сочинение, объемом 1 – 2 страницы, вы пишете дома.


2. Литература

Тема. Антуан де Сент – Экзюпери. Сведения о французиком писателе.

Самая сложная профессия на земле- быть человеком. Это - об Антуане де Сент-Эклюпери.

Человек, написавший дивную сказку для детей и взрослых - «Маленький принц» - и сказавший в ней устами одного из героев «Я в ответе за всех, кого приручил»,-не мог оставаться равнодушным к тому, что происходило в мире. А в мире шла война, значит, Экзюпери должен быть там , где он больше всего нужен,- на фронте. Эта война унесла его жизнь. И не смотря на то, что вполне авторитетная медицинская комиссия признала его негодным к военной службе и заявила, что летать он не сможет, Экзюпери решительно был не согласен с эти приговором. Его настойчивость победила.

Вооруженный только современной и совершенной фотокамерой, без пулемета и брони, он фотографирует позиции немцев с высоты восьми-девяти тысяч метров.

В то утро была прекрасная погода, чистое небо и вблизи никаких следов немецких истребителей. Как всегда ему помогли надеть тяжелый летный костюм, рассчитанный для полетов на больших высотах. К часу дня он должен был вернуться, но знакомого рокота в небе не кто так и не услышал. Сент-Экзюпери не вернулся с задания.

Он не успел перед вылетом отправить письмо матери. Он всегда и отовсюду писал ей: когда бы маленьким, когда стал взрослым. Он рассказывал ей обо всем, что радовало и огорчало его. Его письма приносили поезда, они прилетали на самолетах, приплывали на океанских теплоходах. В трудное военное время письмо матери спустилось на парашюте на груди у разведчика, сброшенного в тыл врага.

Только через год госпожа Мари де Фонсколомб получит последнее письмо:

« Мамочка! – писал Экзюпери.- Я бы так хотел, что бы вы не беспокоились обо мне и чтобы это письмо дошло до вас. Мне очень хорошо. Совсем хорошо. Мне только очень грустно от того, что я так давно вас не видел. И я тревожусь за вас, моя старенькая, любимая мамочка. Как несчастна наша эпоха…

Мама, поцелуйте меня, как я вас целую, от всего сердца.

Антуан».

Он всегда проявлял трогательную заботу о тех, кого любил, о тех, кого приручил, и всегда считал себя в ответе за все, что происходило на планете людей. Уж так был воспитан ребенок, появившийся на свет в воскресенье 29 июня 1900 года в семье инспектора страховой компании. Они жили в Лионе, крупном торгово-промышленном центре страны, который считался вторым по величине городом Франции; семья была католической, и по обычаю католиков, мальчик получил сразу не сколько имен: Антуан Жан-Батист Мари Роже Сент-Экзюпери. Детство его ничем не отличалось от детства других мальчишек; были и слезы, и огорчения, и радости. Особой усидчивости ученик колледжа в Лес Мансе не проявлял, и если у него были отличные успехи в математике, латинском и французском языках, то оценки по истории, географии были весьма скромными. По окончании колледжа Антуан делает выбор: он станет военным моряком. Однако судьба забрасывает его архитектурное отделение Академии искусств. Здесь он проучился чуть больше года и подал прошение о зачислении в армию, в военно-воздушные войска.

Какая-то сила влекла его в авиацию. Обучение шло легко, весело и увлеченно, он скоро полетел, казалось, самолет и летчик были единым целым – на двоих одно сердце и одна душа. Вот каким видели Антуана товарищи по полку:

«В нашу четверку входил высокий дородный парень с вздернутым носом и необыкновенным взглядом широко расставленных, сильно удлиненных глаз. Глаза - это первое, что привлекало к нему внимание, должно быть потому, что зрачки цвета спелых каштанов посажены у него очень высоко и, обнажая белки, придавали взгляду особую глубину. Его округлое лицо производило впечатление не то задумчивой серьезности, не то сдержанности… В постоянно сменяющихся выражениях его лица можно было прочесть несомненные признаки поражающей в его возрасте индивидуальности. Он некрасив, но от него исходит какое-то обаяние».

А еще он рисует, пишет, но никому не показывает своих работ. Он попадает в катастрофу, выкарабкивается, но его демобилизуют. Потом становится гражданским летчиком. Он еще не знает о том, что имя свое прославит книгами, что его творческая фантазия сплавила ваедино и первую любовь, и то, что дала ему профессия военного летчика, и его увлечение литературой, и страсть к технике.

31 июля 1944 года. В семь утра Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полёт над районами Анесси и Гренобль. Около 13 часов лётчики и механики собираются на лётном поле. С минуты на минуту должен вернуться Экзюпери.

13 часов. Слышатся шутливые возгласы: «Сбился с пути», «Заснул за штурвалом», «Дочитывает какой-нибудь детектив». Люди пытаются за зубоскальством скрыть нарастающее беспокойство.

13.30. Командир даёт приказ: «Свяжитесь с американским контрольным постом».

13.35. Связист докладывает: « Алло! Командир, американцы у аппарата, у них нет никаких сведений».

13.50. Боже правый! Не может быть!

14. 30. У него было горючего на 6 часов…

Антуан де Сент-Экзюпери не дожил трёх недель до освобождения Франции. Он был сбит фашистским истребителем и направил свой горящий самолёт в сторону моря.

Товарищи Сент-Экзюпери отомстили за его смерть на следующий день, уничтожив в воздухе и на земле 70 немецких самолетов.

https://www.youtube.com/watch?v=VqGFS5sZ1qE










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Класна година «Цей чарівний світ природи»

Литература 8 класс 21.01