05 апреля 2021, понедельник 4 класс
1. Російська мова
Тема. Произношение и написание -тся и –ться в глаголах.
https://www.youtube.com/watch?v=0TjLEDgEtp0
Сегодня в минутке чистописания мы будем
писать слоги и сочетания из данных букв. (с, ь, я)
- Составьте слоги и сочетания из данных
букв.
- Вот вам два глагола: мыть и мыться. К
кому будет обращено действие у глагола мыть, а мыться? Ещё два глагола:
одевать, одеваться.
- Предположите, как можно назвать такие
глаголы?
- Это возвратные глаголы. Раньше –ся
было самостоятельным словом – местоимением и писалось отдельно. Это слово
обозначало сам, себе.
Откройте учебник, прочитайте правило.
Самостоятельная работа с использованием
полученных знаний.
- Используя данное правило выполним
упражнение 211.
- Прочитайте задание к упражнению,
составьте программу действий.
Упр.212 О каком текст? Что узнали об
этом животном? Почему его называют серебристым львом?
- Какое задание вы должны выполнить?
-Выполняем упражнение по заданию.
-Назовите возвратные глаголы в
неопределённой форме. Как вы их написали?
- Назовите орфограммы, которые
встретились в этом упражнении.
Расскажите, что узнали сегодня о
возвратных глаголах.
Что получилось? Что вызвало затруднение?
2. Математика
Тема. Ділення багатоцифрових чисел на двоцифрові круглі числа у випадку, коли в частці є нулі. Рівняння.
https://www.youtube.com/watch?v=lFsp-eAGUCg
Математичний диктант
1. Знайти 4/9 від 450. |
2. 1/300 = 6. Знайти все число. |
3. Порівняти дроби: 3/45 і 3/34 |
4. Порівняти дроби: 5/83 і 7/83. |
5. Перетворити: 58 км 2 м = [ ] м. |
6. Знайти суму чисел: 460 і 290. |
7. Знайти різницю чисел: 730 і 580. |
8. Знайти добуток чисел: 23 і 4. |
9. Знайти частку чисел: 96 і 3. |
10. Обчислити: 700 - 500 + 600 - 400 +
300. |
11. Число 8300 зменшити в 100 разів. |
12. Число 2450 збільшити в 10 разів. |
Розгляньте приклади № 903 (с. 144) та поясніть
розв’язування. — Знайдіть частки і перевірте дією
множення. 27 600 : 60 = 460 Перевірка:
460 ∙ 60 = 27 600 32 560 : 80 = 407 Перевірка:
407 ∙ 80 = 32 560 121 600 : 40 = 3040 Перевірка:
3040 ∙ 40 = 121 600 Робота за підручником (с. 144-145). а) Обчислення прикладів № 904 б) Самостійне розв'язування рівнянь № 905 в) Самостійне розв’язування задачі № 906 — Які компоненти відомі? — Розв’яжіть задачу двома способами. Гра «Продовжіть речення» ✵ Мені було цікаво... ✵ Труднощі виникли,
тому що... ✵ На наступному уроці
хочу навчитися... |
Урок-игра по творчеству Шарля Перро
Путешествие во Францию
·
В какой стране родился и жил Шарль
Перро? (Франция.)
·
Что вы знаете об этой стране?
Франция - одно из крупнейших государств Западной Европы. Ее морские границы
длиннее сухопутных. На севере Францию отделяют от Англии неширокие морские
проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. На западе Франция омывается водами Бискайского
залива Атлантического океана, а на юге - Средиземным морем.
Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Сейчас они
сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь - снежные Альпы.
По обширным низменностям текут полноводные реки - Сена, Рона и др.
Лицом этой страны можно назвать ее столицу - Париж. На месте древнего
поселения племени паризиев у речной переправы через реку Сену в 6 веке возникла
столица королевства франков. В XIII веке все феодальные княжества страны
объединились в единое государство.
Франция - высокоразвитая страна. Заводы больших промышленных городов
выпускают станки, автомобили, электровозы, суда, самолеты. Издавна славится
Франция своими парфюмерными изделиями. Франция - это и центр мировой моды.
Во Франции, как и во многих других странах,
сохраняются традиции в быту и культуре.
Уже с середины XIX века во Франции перестали носить красочный
народный костюм. Его надевают лишь участники народных фестивалей.
Женский народный костюм состоял из широкой юбки со сборками, кофты с пышными
рукавами, корсажа, передника, чепца и шляпы. Мужской костюм - это штаны, гетры,
рубаха, жилет, куртка, шейный платок и шляпа. Старинная народная
обувь – сабо- выдолбленные из дерева башмаки.
Как одеты сказочные герои?
·
Найдите в сказках, как одевались разные
герои. Помогут вам это увидеть и иллюстрации в
книгах.
·
Какой наряд вы хотели бы иметь, если бы у
вас была волшебная палочка феи?
Знаете
ли вы, что...
1... .Хрусталь появился позже, чем сказка о хрустальной туфельке.
Эмиль Литре, автор словаря французского языка (XIX век)
утверждает, что туфелька была вовсе не хрустальная. Слова
«VERRE -стекло, хрусталь и «VAIR» - мех
белочки, по-французски звучат одинаково. «Это была меховая туфелька», -
утверждает Э. Литре
А писатель Марсель Швоб говорит: Хрустальная туфелька Золушки - она
кажется мне такой совершенной, такой хрупкой и изящной... А
меховая туфелька... я ее просто не «вижу»...
- А у вас какое впечатление?
Вы какую предпочитаете туфельку?
2. ...Синяя борода имел своего реального прототипа. Жиль де Рец (1404-1440)
был во времена Карла VII маршалом
Франции; и участвовал в сражениях вместе с Жанной д'Арк.
Он очень интересовался черной магией и алхимией, был обвинен в том, что в
результате его опытов люди исчезали, и казнен.
- Кто из литературных героев
произвел на вас большое
впечатление и чем?
Вслед за текстом
А сейчас проверим, хорошая ли у вас память и достаточно ли вы внимательны
во время чтения.
1. Сказка «Спящая красавица»
Свои дары преподнесли принцессе:
а)семь;
б)восемь;
в)девять фей.
2. Принцесса уколола руку:
а) иголкой;
б) веретеном;
в) спицей.
3.Первые слава, которые произнесла принцесса,
увидев принца, были:
а) Наконец-то вы пришли!
б) Это конец моих страданий?
е) Это вы, принц?
4. Одного из трех достоинств
у принцессы не было. Какого?
а) красота;
б) доброта;
в) грациозность.
2. Сказка «Красная шапочка»
1. В корзинке у Красной
Шапочки:
а) галеты и бутылка
лимонада;
б) пирожок и горшочек масла;
в) пирожок и горшочек
сметаны.
2. Волк кричит Красной
Шапочке:
а) Дерни за шнурок, дверь и
откроется.
б) Дерни за дверь, она и
откроется.
в) Дерни за веревочку, дверь
и откроется.
3. Красную Шапочку спасли:
а) дровосеки;
б) охотники, проходившие
мимо;
в) никто.
(В полном тексте сказки Красную Шапочку так никто и не спас, так что
ответ в - тоже правильный.)
3. Сказка «Кот в сапогах»
1. Герой сначала хотел:
а) съесть кота;
б) выбросить его;
в) продать его.
2. Кот назвал своего
хозяина:
а) Маркиз
де Карабас;
б) Маркиз де Карабос;
в) Маркиз де
Бакарасю.
Язык фей
Подарки шести первых фей
представляют собой качества, которые
мечтали видеть у девушек в XVII веке.
Кажутся ли они вам ценными сегодня?
·
Если бы ты был феей, какие дары преподнес
бы новорожденному?
- Одинаковы были бы твои дары девочке и мальчику?
·
Ребята, каких героев любит Шарль
Перро? (Добрых,
красивых, трудолюбивых. Еще умных и ловких.)
·
Но ведь у него есть не просто умные, а
хитрые и даже плутоватые. Кот в сапогах,
Мальчик-с-пальчик здорово
умеют обманывать. Вот интересно, считаете ли вы это качество хорошим или нет?
Тест «Есть ли у вас дар
сказочника?»
- Ребята, хотите проверить,
есть ли у вас дар сказочника? Тогда выполните тест.
1. За столом вы обычно:
О - болтаете;
□ -
молчите;
Δ - шумите.
2. Конечно, у вас есть
плюшевый мишка:
О - вы не можете заснуть без него;
Δ - вы его уже давно растерзали;
□ - вы очень быстро поняли,
что это игрушка для малышей.
3. Вы хотели бы быть:
О - необычайно красивы;
€ - как все;
Δ - таким, каков вы есть.
4. Для вас маленькие дети
это:
О- мечта;
Δ - незнайки,
которых нужно всему научить;
€-одни хлопоты.
5. В лесу:
□ -
вы никогда один не гуляете;
О - ходите по нехоженым тропам;
А - обожаете жить в палатке.
6. На берегу моря:
□ - вы загораете;
Δ - купаетесь и
строите замки из песка;
О- занимаетесь
подводной охотой.
7. Для вас лягушка:
□ - земноводное;
О - может быть, прекрасный принц, заколдованный колдуном;
Δ - обязательный атрибут черной магии.
8. В кровати вечером:
□ - вы сразу засыпаете;
О - охотно послушаете
историю;
Δ - долго
ворочаетесь.
9. На костюмированном балу
вы будете:
Δ - клоуном;
□ -
судьей;
О - сиреной.
10. Средство передвижения в ваших мечтах:
Δ- ракета; О - ковер-самолет; € -
гоночная машина.
Ответ: Если у вас больше всего О- вы охотно предаетесь мечтам, еще верите в Деда
Мороза. Вы умеете заинтересовать тех, кто вас окружает вашими открытиями,
реальными и придуманными.
Если у вас
большинство Δ: Вы не даете себя увести от реальной действительности, но
мечта вас все же привлекает. Если вы займетесь сочинительством, то сюжет вряд
ли будет захватывающим.
Если у вас большинство
□: у вас практический ум, чувство реальности, и сказки не привлекают вас. Идея
стать писателем вам чужда.
Подведение итогов урока
- Что
узнали на уроке? Чему учились?
https://www.youtube.com/watch?v=Cq2bvHAEOpI
https://www.youtube.com/watch?v=4YGShhAoRdY
Є на світі дивовижна комора. Покладеш до неї навесні
мішок зерна, а восени замість одного мішка вже двадцять. Жменька насіння
перетворюється на велику купу помідорів, огірків. Це не казка. Така комора
існує насправді. Як називається ця комора? (Ґрунт)
Вивчення нового матеріалу
Ґрунт – верхній родючий шар землі.
Ґрунт є основним багатством людини. Земля годує людину,
одягає, дає притулок. Ґрунт можна назвати шкірою Землі. На ґрунті
розташовуються ліси, трави, степи. Це - те без чого не можливе життя людини і
тварин.
Сьогодні ми знайомимося з ґрунтом. І зараз ми дізнаємося з чого складається ґрунт.
Ґрунт виник у результаті взаємодії живої і неживої природи, тому в ньому є все: Зруйновані гірські породи, вода, повітря, корені рослин, тварини. Ґрунт – це верхній пухкий шар землі, що має родючість. Саме родючість обумовлює ріст і розвиток рослин.
Проведемо дослід:
У склянку з водою киньте грудочку ґрунту. З неї виходять
бульбашки.
Висновок. У ґрунті є повітря.
Майже вся земна поверхня вкрита шаром ґрунту.
Верхній шар землі, на якому зростають рослини, темний
тому, що опале листя, відмерлі рослини і тварини перегнивають під дією води,
повітря, сонячних променів і життєдіяльності живих організмів. Утворюється
перегній (гумус). Він надає верхньому шару темного кольору. Колір ґрунту
залежить від кількості у ньому перегною, піску і глини. (Демонстрація
ілюстрації ґрунтів)
Найтемніший ґрунт – це чорнозем.
Глинистий ґрунт.
Визначити
глинистий грунт досить легко: після перекопки він має крупнокомковату щільну
структуру, в дощі липне до ніг, погано
вбирає воду, легко злипається.
З жмені такої землі (вологої) можна скачати ковбаску – її можна легко зігнути в кільце, при цьому вона не стане розсипатися на частини або тріскатися.
Піщаний ґрунт.
Впізнати його не складно: він пухкий, сипкий, легко пропускає вологу. Для родючості таких ґрунтів необхідно постійно піклуватися про їх удобрення.
Що забруднює ґрунт.
Як потрібно охороняти ґрунт?
Аби ґрунт був родючим, його треба удобрювати, виривати
бур’яни, садити рослини. Також необхідно орати землю, тоді ґрунт буде пухким.
Не можна викопувати черв’яків, адже вони збагачують його необхідними поживними
речовинами
Узагальнення й систематизація знань та
вмінь учнів.
1. Робота з прислів’ям
Хто про землю дбає, вона тому повертає.
Що слід робити, щоб був хороший урожай?
2. Тестування
1) Дерево може рости:
-
на
асфальті;
-
в
саду;
-
у
річці;
-
у
лісі.
2) У ґрунті мешкають:
-
птахи;
-
черв’яки;
-
миші;
-
метелики.
Підсумок уроку
Що таке ґрунт?
Яке значення має ґрунт у житті людини?
Комментарии
Отправить комментарий