8 класс 06.04 вторник

 Російська мова

Тема. Контрольная работа № 5 по теме «Обособленные члены предложения  (1часть)»

Тестовая контрольная работа

Начальный и средний уровни

(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

Прочитайте текст (цифры в скобках обозначают номера предложений) и выполните задания 1—4.

(1) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу, черную от грязи, всю истоптанную следами копыт и изборожденную колеями, полными воды. (2) В ней отражался пожар вечерней зари. (3) Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не высохшими после снега.

(По А. Куприну)

 

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

а)   первом;

б)    втором;

в)    третьем.

2. Обособленным определением осложнено предложениях:

а)   первое;

б)   второе;

в)   третье.

3. Обособленное обстоятельство есть в предложении:

а)    первом;

б)    втором;

в)    третьем.

4. Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложениях:

а)   первом;

б)   втором;

в)   третьем. √

5. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками. (Знаки препинания отсутствуют.)

(Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)

 

1. Предложение с обособленным определением

 

2. Предложение с обособленным приложением, выделяющимся при помощи тире

 

3. Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

 

4. Предложение с обособленным дополнением

 

5. Предложение с уточняющим членом предложения

А. Филин сидел на перемете выбрав место посумрачнее торчком подняв уши выкатив желтые слепые зрачки. (И. Бунин)

 

Б. Люблю до дыр зачитанные книги. (Е. Матусовский)

 

В. Петух запел оратор деревень. (М. Светлов)

 

Г. Желтый месячный свет глядевший в пустоты окон не мешался с темнотой только увеличивал ее. (И. Бунин)

 

Д. Вот здесь вдали от любопытных глаз береза шелестела молодая. (М. Исаковский) 

 

Е. Садик кроме дубов елей и кедров был наполнен фруктовыми деревьями и цветочными кустами. (И. Гончаров)

 

Достаточный уровень

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.

Осторожно изнемогая от неги пели ночные соловьи состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен в их чистоте тщательности звучности. (И. Бунин)

3 балла

 

Высокий уровень

Напишите письмо другу о событиях из школьной жизни. Используйте в письме обособленные члены предложения.

3 балла


Література

Тема. Жизнь и творчество Максима Горького. Образы Ларры и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

https://www.youtube.com/watch?v=fsd_XAnaLn4

https://www.youtube.com/watch?v=ppAwvGweoDI

 

«Верю – не верю»

1. Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из 4 частей. (Нет)

2. Гордость и гордыня – это слова-синонимы. (Нет)

3. Данко- сын женщины и орла. (Нет)

4. Максим Горький – это творческий псевдоним писателя. (Да)

5. Рассказчик познакомился с Изергиль в Бессарабии. (Да)

6. Отцом Ларры был ястреб. (Нет)

Посмотрите видеофильм и ответьте на следующие вопросы:

А) В какое время суток происходят события в рассказе? И почему? (ночь)

Б) В чем заключается изображение в рассказе такого романтического принципа как стихийность природы? (в изображении моря, неба, туч, ветра, луны)

 - Являются ли Данко и Ларра необыкновенными личностями? (Данко и Ларра –личности исключительные.Данко – воплощение идеального типа, «Прометея», заявлен автором как «лучший из всех», а в описании Ларры присутствуют эпитеты, более подходящие для описания животного: «ловок», «хищен», «жесток»,«эгоистичен».)

Исследуем текст

Нужно, пользуясь текстом рассказа, восстановить пробелы в таблице.

1) Отношение к людям

«Он любил людей и думал, что…без него они погибнут» [2:47] 

Презрительно-высокомерное («…кроме себя, не видит ничего… У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены и он не хотел ничего этого») 

2) Толпа - герой

«Дружно  пошли все за ним – верили в него» «…в злобе и гневе обрушились на Данко… и стали упрекать его в неумении управлять ими…» [2:46]  

Открытое противостояние(«А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше…»)  

3) Отличительная черта характера

Альтруизм 

Чрезмерная гордость, полная свобода действий 

4) Отношение к жизни

Кто ничего  не делает, с тем ничего не станется.

«У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены и он не хотел ничего этого…И вот он стал жить, вольный, как птица.» [2:35] 

5) Легенда и современность

Что имеется ввиду? 

Актуальность образа?

6) Поступки, совершаемые героями

Подвиг, саможертвование жизнью во имя спасения людей («разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце…»)

Преступление, убийство той, что отвергла сына орла 

7) Авторская оценка героев

«гордый смельчак Данко», великое горящее сердце Данко.

«Красивый и сильный», «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». «Он был ловок, хищен, силён, жесток… И нет  ему места среди людей.» [2:35] 

 

- Составьте синквейн по темам: «Ларра», «Данко»

 

- Как вы понимаете смысл выражения Данко: «Не своротить камня с пути думою»

- Почему люди хотели убить Данко?

- Какие качества характера Данко помогли ему вывести людей к свету?

-Чего, на ваш взгляд, мог бояться осторожный человек, который наступил на сердце Данко и раздавил его?

2 группа:

- Объясните, в чем обвиняют Ларру его соплеменники?

- Какие качества характера присущи Ларре?

- Считаете ли вы, что наказание Ларре было справедливым и почему?

- Ребята, перед каждым человеком рано или поздно возникает вопрос выбора жизненной позиции. А как бы вы ответили на него? (

- А теперь давайте обратимся к дереву предсказаний и предположим, что Ларра и Данко встретились. Что, на ваш взгляд, они могли бы сказать друг другу

- Кому из героев рассказа удалось заставить пылать свой факел жизни ярче и почему?

-Я желаю, чтоб каждый из вас нашел в себе силы и желание быть полезным людям, обществу и тем самым зажег факел, освещающий путь другим, в своей душе и достойно пронес его по жизненному пути.

 



















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Литература. 8 класс 11.01

8 класс 15.04 четверг